Форма работы |
Содержание |
Цель |
|
Тема: Лето. период: 1 июня – 31 августа |
|
Консультация |
«Как приучить ребенка к горшку» |
Помочь детям адаптироваться к новым условиям |
|
Наглядная агитация |
Уголок здоровья «Витамины», «Тепловой режим», «Игры на природе», «Отпуск на море и закаливание». |
Напомнить о правильном питание детей, безопасном поведение в лесу и на водоемах. |
|
Привлечение родителей к покраске оборудования на прогулочном участке |
Покраска оборудования прогулочной площадки |
Приобщение родителей к роботе МБДОУ, создать комфортные и безопасные условия для пребывания детей на свежем воздухе. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Знакомство с группой. период: 1 неделя сентября |
|
Папка - ширма |
Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду |
Распространение педагогических знаний среди родителей |
|
Анкетирование |
Социально – демографический паспорт семьи |
Изучить уровень педагогической культуры родителей, составить социально-демографический паспорт семьи |
|
Беседа |
Живем по режиму |
Познакомить родителей с режимом дня, донести информацию о важности соблюдения режима дня в детском саду и дома. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Осень. Период: 2- 4неделя сентября |
|
Наглядно – информационный материал |
Наблюдаем осенью |
Способствовать реализации единого подхода детского сада и семьи в организации экологического воспитания и исследовательской деятельности |
|
Конкурс в МБДОУ поделок из природного материала |
Осень в гости к нам пришла |
Привлечь родителей к работе детского сада, развивать творческое взаимодействие родителей и детей |
|
Поручение |
Утепление окон |
Привлечь родителей к подготовке группы к зимнему периоду. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Семья. период: 1 – 2 неделя октября |
|
Фотовыставка |
Моя семья |
Приобщить родителей к содействию в оформлении фотовыставки |
|
Родительское собрание |
Прогноз на год. |
Познакомить с задачами воспитания и обучения детей третьего года жизни, выбрать родительский комитет. |
|
Консультация для родителей |
Застольный этикет для самых маленьких |
Педагогическое осведомление родителей |
|
Папка – передвижка |
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет |
Познакомить с возрастными особенностями детей 2 – 3 лет |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Игрушки. Период: 3 – 4 неделя октября |
|
Картотека игр в домашних условиях |
Как уберечь ребенка от стрессов |
Рекомендовать родителям с пользой проводить досуг с детьми |
|
Анкетирование |
Любимые игры и игрушки детей дома |
Изучить специфику семейного воспитания, выявить любимые игры и игрушки воспитанников |
|
Консультация для родителей |
Воспитание у детей культуры и навыков еды за столом |
Педагогическое осведомление родителей |
|
Информационная статья |
Роль игры в семье и детском саду |
Дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Одежда. Период: 1 неделя ноября |
|
Беседа |
Одежда детей в группе и на улице |
Настроить на плодотворную совместную работу по планам и правилам группы |
|
Наглядно-информационный материал |
Одевайся по порядку |
Способствовать реализации единого подхода детского сада и семьи в организации одевания на прогулку. |
|
Папка – передвижка |
Меры предупреждения простудных заболеваний |
Приобщить семьи к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту |
|
Анкетирование |
Условия здорового образа жизни в семье |
Выяснение уровня созданных условий для ЗОЖ |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Мебель. Период: 2 неделя ноября |
|
Поручения |
Умелые руки |
Привлечь родителей к ремонту детской мебели (шкафчиков, стульев, кроватей), изготовление пособий. |
|
Заседание родительского клуба |
«Наш малыш» |
Пополнить знания родителей о необходимости самообслуживания в жизни ребенка. |
|
Опрос |
Знает ли ваш ребенок предметы мебели и её назначение |
Развивать навыки общения с детьми, умение выявить степень освоения содержания по теме. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Посуда Период: 3 – 4 неделя ноября |
|
Рекомендации |
Учить цвета легко и весело |
Рекомендовать родителям в доступной и интересной форме изучить цвета |
|
Беседа |
Как предотвратить проблемы в питании детей |
Дать знания о важности правильного и полезного питания, соблюдении режима питания. |
|
Опрос |
Знает ли ваш ребенок предметы посуды и её назначение |
Развивать навыки общения с детьми, умение выявить степень освоения содержания по теме. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Зима. Период: 1-2 неделя декабря |
|
Выставка детского творчества |
«Волшебница зима» (рисунки дети + родители) |
Привлечение родителей к сотрудничеству |
|
Наглядно – информационный материал |
Наблюдаем зимой |
Способствовать реализации единого подхода детского сада и семьи в организации экологического воспитания и исследовательской деятельности |
|
Консультация для родителей |
Этикет для карапузов |
Педагогическое осведомление родителей |
|
Консультация |
Влияние загадок на речевое развитие дошкольников |
Дать знания о том, что в процессе игровой деятельности происходит развитие ребенка, формируются психологические процессы |
|
Картотека игр |
«Играем со снегом и познаем его» |
Реализовать единство подхода детского сада и семьи в организации экспериментальной деятельности. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Новый год. Период: 3 – 4 неделя декабря |
|
Поручения |
Украсим нашу группу |
Привлечь родителей к украшению группы, изготовление атрибутов, создание праздничного настроения. |
|
Поручения |
Готовимся к празднику |
Привлечь родителей к помощи к подготовке к празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) |
|
Новогодний праздник |
В гостях у Деда Мороза |
Развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, сотрудников МБДОУ |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Зимние забавы. Период: 1-2 неделя января |
|
Выставка поделок и рисунков |
«Зимние забавы» |
Привлечь родителей к работе детского сада, развивать творческое взаимодействие родителей и детей |
|
Трудовой десант |
«Снежный городок» Оформление участка: очистка от снега и постройка снежных фигур |
Объединение усилий ДОУ и родителей для создания пространственной среды, способствующей развитию детей, охране их жизни и здоровья. |
|
Наглядно-информационный материал |
Стихи и песни о зиме. |
Информировать родителей о художественных и музыкальных произведениях, изучаемых в детском саду. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Птицы. Период: 3 – 4 неделя января |
|
Акция |
Кормушки для пичужки |
Способствовать реализации единого подхода детского сада и семьи в формировании у дошкольников бережного отношения к природе. |
|
Опрос |
Каких птиц знает ваш ребенок |
Развивать навыки общения с детьми, умение выявить степень освоения содержания по теме. |
|
Консультация |
Воспитание культуры поведения у детей 2 – 3 лет. |
Информационно-просветительская работа с родителями
сформировать общие интересы у детей и родителей,научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Домашние детеныши и их детеныши Период: 1-2 неделя февраля |
|
Выставка художественной литературы |
Детям о домашних животных |
Приобщать родителей к прочтению художественной литературы детям. |
|
Консультация |
Соблюдение правил безопасного общения с домашними животными |
Познакомить с правилами безопасного общения с домашними животными. |
|
Мастер – класс |
Пальчиковая гимнастика |
Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Дикие животные и их детеныши. Период: 3-4 неделя февраля |
|
Папка – передвижка |
Какие знания дать детям о диких животных |
Распространение педагогических знаний среди родителей. |
|
Наглядно – информационный материал |
Потешки о диких животных |
Помочь овладеть распространенными мелодиями и текстами детских потешек о животных. |
|
Опрос |
Различает ли ваш ребенок диких и домашних животных |
Развивать навыки общения с детьми, умение выявить степень освоения содержания по теме. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Мамин праздник. Профессии наших мам. Период: 1-2 неделя марта |
|
Фотовыставка |
Моя мамочка |
Привлечь пап к оформлению выставки, поздравлений с 8 Марта. |
|
Поручения |
Готовимся к празднику. |
Привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ(разучивание стихов, песен, инсценировок). |
|
Музыкальный праздник |
Мамин день |
Развивать эмоционально –насыщенное взаимодействие. |
|
Поздравление мам с 8 Марта |
Изготовление памятных подарков |
Создание положительной атмосферы в группе. |
|
Игротека |
Совместные игры с детьми |
Дать знания о том, что в процессе игровой деятельности происходит развитие ребенка, научить играть с ребенком. |
|
Родительское собрание мастер – класс |
«Культура общения» |
Развивать желание растить воспитанного малыша. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Город. Период: 3 неделя марта |
|
Выставка рисунков или фотографии. |
Мы в нашем городе |
Привлечь родителей к оформлению выставки. |
|
Информационная папка |
Прогулка |
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх |
|
Консультация для родителей |
Вежливые слова |
Педагогическое осведомление родителей |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Транспорт. Период: 4 неделя марта |
|
Плакат по ПДД |
Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога |
Приобщать родителей к оформлению в группе плаката по ПДД. |
|
Памятка |
Как вести себя с ребенком в транспорте |
Распространение знаний о безопасности поведения на дороге и в транспорте. |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Весна. Период:1 – 2 неделя апреля |
|
Наглядно – информационный материал |
Наблюдаем весной |
Способствовать реализации единого подхода детского сада и семьи в организации экологического воспитания и исследовательской деятельности. |
Информационные листовки |
Что можно сделать, чтобы ребенок не болел |
Повысить знания родителей в вопросах основ ЗОЖ |
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
Тема: Труд взрослых. Период: 3 – 4 неделя апреля |
|
Папка – передвижка |
Приобщение детей к труду |
Распространить пед. знания среди родителей по трудовому воспитанию |
|
Опрос |
Какие профессии знает ваш ребенок |
Развивать навыки общения с детьми, умение выявить степень освоения содержания по теме |
|
Консультация |
Кризис трех лет |
Совершенствовать психолого-педагогические знания родителей |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Цветы первоцветы. Период:1 – 2 неделя мая |
|
Поручения |
Озеленение участка |
Привлечь родителей к помощи в благоустройстве и озеленении участка |
|
Наглядно – информационный материал |
Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений |
Распространение знаний среди родителей об одном из способов укрепления здоровья |
|
Фотовыставка |
Вот и стали мы на год взрослее |
Формировать «+» отношение к мероприятиям ДОУ |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
Тема: Насекомые. Период: 3 – 4 неделя мая |
|
Выставка книг |
Какие книги прочитать ребенку о насекомых |
Приобщить родителей к чтению детям |
|
Памятка |
Укусы насекомых, как бороться? |
Распространение знаний о способах профилактики и борьбы с укусами насекомых |
|
Памятка для родителей |
Приятного аппетита |
Педагогическое осведомление родителей |
|
Опрос |
Каких насекомых знает ваш ребенок |
Развивать навыки общения с детьми, умение выявить степень освоения содержания по теме |
|
Родительское собрание |
Наши успехи (подведение итогов с просмотром
НОД) |
Отчет педагогов о воспитательно-образовательном процессе в 2013 – 2014 учебном году |
|
Информационный листок |
Содержание работы по теме периода |
Ознакомление с работой группы |
|
|
|
|
|
|
|